Эндометриоз – это одно из самых распространенных гинекологических заболеваний, которое встречается преимущественно у женщин репродуктивного возраста.

Эндометриоз характеризуется доброкачественными, болезненными и хроническими разрастаниями ткани, сходной по своим свойствам со слизистой оболочкой шейки матки, вне тела матки либо внутри самой маточной мышцы.

Эндометриоз – группа риска

• Боли нижней части живота и бесплодие
  • Раннее половое созревание
  • Обильные менструальные кровотечения
  • Короткий менструальный цикл
  • Наследственный фактор

К группе риска развития заболевания, эндометриозом следует, прежде всего отнести пациенток, страдающих болями нижней части живота или бесплодием. Основными факторами риска также являются, например, раннее наступление первой менструации, обильные кровотечение во время менструации, короткий менструальный цикл и т.д. Велика вероятность возникновения эндометриоза и у женщин с наследственной предрасположенностью, то есть если в семье есть близкие, у которых был выявлен эндометриоз.

Эндометриоз – симптомы и признаки заболевания

Также как и слизистая оболочка шейка матки, эндометриоидная ткань подвержена влиянию женских половых гормонов - эстрогена и гестагена, чем объясняется, в частности, тот факт, что симптомы заболевания проявляются до или во время менструального кровотечения.

Симптомами такого заболевания являются:

• Схваткообразные сильные боли во время месячных
  • Хронический болевой синдром в области живота и нижней части спины
  • Болевые ощущения во время полового контакта
  • Болевые при походе в туалет или при мочеиспускании
  • Бесплодие

Эндометриоз – лечение и диагностика

При наличии в анамнезе таких типичных клинических симптомов, как дисменорея, диспаурения (неприятные болевые ощущения в области малого таза или наружных гениталиях, возникающие во время полового акта) и бесплодие, в качестве причин их происхождения может рассматриваться эндометриоз.

Базизными диагностическими мероприятиями, которые применяются для распознавания заболевания эндометриоз, считаются:

• Гинекологическое обследование с помощью спекулы
  • Бимануальная пальпация, или бимануальное обследование
  • Ректальное исследование
  • Вагинальная сонография
  • Ультразвуковое исследование почек
  • Лапароскопия в сочетании с терапевтической интервенцией

Как правило, лапароскопическая диагностика с гистологическим подтверждением является стандартным мероприятием, которое проводится в случае возникновения подозрения на эндометриоз.

При подозрении на распространенный эндометриоз или повторном заболевании, кроме базового исследования, требуется осуществление дополнительных диагностических мероприятий, направленных на выявление возможных поражений мочевого пузыря, мочеиспускателного канала или кишечника:

• урограмма
  • цистография
  • магнитно-резонансная томография
  • сцинтиграфия почек (определение функций почек) ректоколоскопия и т.д.

Для обеспечения всесторонней диагностики заболевания эндометриоз наша клиника полностью оснащена всеми необходимыми современными медицинскими оборудованиями, что позволяет нам гарантировать выполнение всех видов процедур на самом высочайшем уровне.

Обращайтесь к нам и мы предоставим Вам квалифицированное лечение! Эндометриоз перестанет быть для Вас проблемой!